Главная » Новости » Завершается строительство моста через Катунь!

Завершается строительство моста через Катунь!

 

Строительство нового моста подходит к завершению!! Переправа уже соединила два берега одной реки. Осталось подвести 600-метровые подходы к мосту и отсыпать дорогу. Возможно этой осенью мы станем свидетелями официального открытия новой переправы.

А давайте совершим небольшой экскурс в историю!  

Подвесной вантовый мост через Катунь открыли в 1982 году депутатским наказом жителей Кучерлы в преддверии юбилейных дат образования СССР и Горно-Алтайской автономной области. 

И вот уже перерезают красную ленту, протянутую над полотном. Мост открыт!  

Но до его открытия, в ходе строительства, Кучерла по несколько месяцев в году  была оторвана от "большой земли". Товары первой необходимости поставлялись сюда только зимой, по крепкому льду. И с открытием надежной переправы здесь началась новая жизнь. 

Внешний вид впечатляет! Легкий, изящный, почти невесомый с виду, вантовый мост в Тюнгуре строился два года.  

 

Возводя эту переправу, строители вырыли два котлована на правом и левом берегах Катуни. Забетонировали в них балки, соорудили опоры из железобетона, построили временную переправу для доставки оборудования и техники на правый берег. Монтаж металлических подвесок, стал, пожалуй самой опасной стадией возведения моста. Строители помещались в подвесные "люльки" и крепили тросы, раскачиваясь над бурлящей рекой под осенним продирающим ветром. Словом, нужны были выдержка, каждодневное напряжение и высокое чувство долга.

Благодаря мосту началось эффективное освоение земель и запасов древесины на правом берегу Катуни. Уже в 1982 году было введено около 360 гектаров новых земель. Также получило развитие и животноводство. 

В настоящее время красивейший и когда то надежный мост находится в крайне упадническом состоянии. Настало время для создания новой переправы... 

 

Осенью 2013 года началось это непростое строительство. Уложили насыпи по берегам, возвели конструкции. Но могучие воды Катуни в период наводнения 2014 года унесли по течению вниз все насыпные укрепления. Мостостроители, проанализировав ситуацию, осенью 2014 года снова взялись за работу. Строили ударными темпами, в две смены - старались успеть до весеннего паводка. Успели. Непримиримая Катунь в очередной раз решила проверить строителей на прочность. Паводок 2015 года разрушил почти все, что создали. Осталось лишь непобежденное бушующей стихией основание опоры, на которой должен вырасти новый мост.     

Годом позже стройка возобновилась и уж точно завершится в этом году... Новый мост не такой изящный как вантовый, но в разы надежнее. 

Состоит целиком из металлоконструкций: длина его составляет более 200 м, ширина тротуаров 1,5 м и длина подходов к мосту 604 м.  Переправа станет началом нового этапа в развитии этого региона. 

 

Мы в соцсетях